Детский сад №8 Родничок село Камышево (Белоярский р-н)

самообследование 2016-2017 уч. год

c6bc4cd07fd3235b9f629fc03c46cdc1.jpg 1. Аналитическая часть

1.1. Общие сведения об учреждении

 Название (по уставу)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 8 «Родничок»

Сокращенное наименование учреждения

МБДОУ «Детский сад № 8 «Родничок»

Тип и вид

 Бюджетное дошкольное образовательное  учреждение
 Вид: детский сад  общего  вида

Организационно-правовая форма

Образовательное учреждение

Учредитель

Управление образования Администрации Белоярского городского округа

 Год основания

1968 год

Юридический адрес

Свердловская область, Белоярский район, с.Камышево, ул.30 лет Победы, д.16

Телефон

9126067183

 e-mail

rodn.8@yandex.ru

Адрес сайта в Интернете

http://www.6540.maam.ru/

Режим работы

с 07.30 часов – до 17.30 часов, длительность – 10 часов, суббота-воскресенье, праздничные дни  – выходной

 Должность руководителя

Заведующий

Фамилия, имя, отчество руководителя

Гомзикова Татьяна Владимировна

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

 Серия  66Л01  № 0003906, регистрационный № 16666 от 10.10.2012 г.

 

1.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

2.1. Наличие свидетельств:

а) о внесении записи в Единый

государственный реестр юридических лиц

 

ГРН 2156683030425 и дата внесения в ЕГРЮЛ  записи 14.01.2015г

 

б) о постановке на учет в налоговом

органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации

 

зарегистрировано 08.04.1999 г.

 серия 66 № 007403713

2.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения:

Наличие и реквизиты Устава

образовательного учреждения (номер протокола общего собрания, дата утверждения, дата утверждения вышестоящими организациями или учредителями); соответствие Устава образовательного учреждения требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России

Устав  Утвержден приказом начальника Управления образования Администрации Белоярского городского округа  от 25.12.2014 г. №183

 Устав МБДОУ «Детский сад № 8 «Родничок» соответствует законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

2.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения:

В части содержания образования, организации образовательного процесса

— коллективный договор

— правила внутреннего трудового распорядка

—  положение о стимулирующих выплатах

— положение о педагогическом Совете

— положение о родительском комитете

  —  положением о родительском собрании Учреждения

— положением об общем собрании Учреждения

— положением о порядке комплектования Учреждения

— положением об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности Учреждения.

2.4. Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности:

С указанием реквизитов

(действующей)

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности  Серия  66Л01  № 0003906, регистрационный № 16666 от 10.10.2012 г.

 

Вывод:  все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в ДОУ имеются в наличии.

 

 

1.3. Структура образовательного учреждения и система его управления

Управление МБДОУ «Детский сад № 8 «Родничок» осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и законом РФ «Об образовании», строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления ДОУ представлена Общим собранием работников, педагогическим Советом, Родительским советом учреждения.

Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы. В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет. Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью. Отношения ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.

Каково распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе

— Заведующий осуществляет общее руководство по оптимизации деятельности управленческого аппарата ДОУ на основе плана работы, обеспечивает регулирование и коррекцию по всем направлениям деятельности.

— Завхоз  ведет качественное обеспечение  материально-технической  базы   в полном  соответствии  с  целями и задачами ДОУ; осуществляет хозяйственную деятельность в учреждении.

Каковы основные формы координации  деятельности аппарата управления образовательного учреждения.

 (Приложение)

Основными формами координации деятельности аппарата управления являются:

— общее собрание трудового коллектива

— педагогический совет

— родительский комитет

— профсоюзный комитет

 Организационная структура системы управления, организация методической работы в педагогическом коллективе

Заведующий ДОУ

Воспитатели

Завхоз

Младший обслуживающий персонал

Дети, родители.

Какова организационная структура системы управления, где показаны все субъекты управления.

Непосредственное управление ДОУ осуществляет Управление образования Администрации Белоярского городского округа

Также активное влияние на деятельность ДОУ оказывают Профсоюз работников образования.

В состав органов самоуправления ДОУ входят:

— Общее собрание

— Совет педагогов ДОУ

— Профсоюзный комитет

— Родительский комитет.

Руководит образовательным учреждением Гомзикова Татьяна Владимировна, имеет  высшее образование.

Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно – правовыми и локальными документами.

· Федеральным законом  «Об образовании».

· Федеральным законом  «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации».

· Конвенцией ООН о правах ребенка.

· Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

· Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.

· Уставом  ДОУ.

· Договором между ДОУ  и родителями.

· Договором между ДОУ  и Учредителем.

· Трудовыми договорами между администрацией и работниками.

· Правилами внутреннего трудового распорядка.

· Положением о Совете педагогов.

· Положением о родительском комитете.

Вывод: Система управления Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 «Родничок»  ведется в соответствие с  существующей нормативно-правовой базой  всех уровней управления дошкольным образованием, со структурой управления и имеет  положительную  динамику результативности управления.

 

1.4. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения

Состав воспитанников

В 2016-2017  году функционировало 3 общеразвивающих группы, которые посещали  53 ребенка из них 21 девочка, 32 мальчика. В школу выпущено 13 дошкольников. В новом учебном году  укомплектованы 3 разновозрастные группы.

Наличие и комплектование групп согласно  лицензионного норматива

3 группы:

Младшая группа (3-4 года)

Средняя группа (4-5,5 лет) 

Старшая группа (5,5-7 лет)

Социальный состав семей воспитанников (данные на сентябрь 2016 г.)

Полная семья – 23%

Неполная семья – 37%

Многодетная семья – 18%

Вывод:  все группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется

 

1.5. Содержание образовательной деятельности и характеристика  воспитательно-образовательного процесса 

В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные мероприятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; проектная деятельность, опыты и экспериментирование.

Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, основной общеобразовательной программы дошкольного образования, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.

Парциальные программы:

— Колесникова Е.В. «Математические ступеньки», программа развития математических представлений у дошкольников;

— авторская программа «Юный эколог» С.Н.Николаева;

—  авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыкова

Педагогические технологии:

— проектный метод

— интегрированный подход

— проблемный метод обучения

— информационно-коммуникационные технологии.

Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями:

§  МБОУ «Камышевская СОШ № 9»

§  Камышевская сельская библиотека

Со всеми партнёрами заключены договора о сотрудничеств

Воспитательно-образовательный процесс строится на основе режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственной образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.

Планируя и осуществляя воспитательно-образовательный процесс, педагогический коллектив опирается на нормативные документы:

§  Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

§  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
05.2013 г. № 26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организации

§  Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени, отведенного на НОД.

Основной формой работы в возрастных группах является занимательная деятельность: дидактические игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др.

Продолжительность учебного года с сентября по  май.  В середине учебного года в январе устанавливаются недельные каникулы. Во время каникул планируются занятия физического и художественно-эстетического направлений.

Образовательный процесс в детском саду предусматривал решение программных образовательных задач в рамках модели организации воспитательно-образовательного процесса:

 Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей, социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают.

Дополнительное образование детей в  ДОУ  отсутствует.  Учебной перегрузки нет.

С целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей в дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются конкурсы,  выставки.  Результатом работы с одаренными детьми является ежегодное участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.

Организованная  в  ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит  на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:

 

§  приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

§  изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования

§  повышение педагогической культуры родителей;

§  воспитательных воздействий на ребенка.

Для решения этих задач используются различные формы работы:

§  анкетирование;

§  наглядная информация;

§  выставки совместных работ;

§  групповые родительские собрания, консультации;

§  посещение открытых мероприятий и участие в них;

§  участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах;

§  заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми. В течение учебного года постоянно оформлялись информационные  стенды.

Вывод: План  образовательной деятельности составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

 

1.6. Содержание и качество подготовки воспитанников

На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная  подготовка детей  к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития до  поступления в школу. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению предметно-развивающей среды. Основная общеобразовательная программа реализуется в полном объёме. 

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

В – 40 %

С – 44 %

Н – 16 %

В – 24%

С – 52%

Н – 24%

В – 32%

С – 52%

Н – 16%

В – 40%

С – 44%

Н – 16%

В – 32%

С – 44%

Н – 24%

 Анализ готовности детей к школе в 2017 учебном году

Всего 13 детей (100%) 

Преобладающий мотив учения

Количество детей (%)

Социальный мотив (стать тем, кем захочет)

2 (16%)

«Внешний» мотив по отношению к учебе, мотив получения хорошей отметки

3 (24%)

Учебный мотив, нравится учиться

3 (24%)

Игровой мотив, в школе можно поиграть

2 (16%)

Несформированность мотивации учения

3 (24%)

 

Вывод:  Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с средним и выше среднего  уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.

1.7. Качество кадрового обеспечения образовательного учреждения

  Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, по возможности посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе даст хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте.

Педагогический коллектив ДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.

Характеристика педагогического коллектива

Общее количество — 5 + 2 внеш. совместителя

Воспитатель — 4

Руководитель физ. воспитания – 1

Педагог-психолог — 1(внешний совместитель)

Музыкальный руководитель — 1(внешний совместитель)

Образовательный уровень

Высшее — 1 (14%)

Среднее специальное — 6 (86 %), из них: дошкольное образование — 4 чел. (57 %)

Уровень квалификации

1 категория – 1  (20%)

Соответствие занимаемой должности 4 (80%)  (без внешних совместителей)

Стаж работы в должности педагога

До 5 лет — 2 (40%)

5-10 лет — 2 (40%)

Свыше 30 лет  — 1 (20 %)

Возрастные показатели

20-30 лет – 1

30-55лет – 3

Свыше 55 — 1

Педагоги,  имеющие

ученые степени и ученые звания.

Нет

 Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное расписание не имеет открытых вакансий, состав педагогических кадров соответствует виду детского учреждения.

1.8. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение образовательного учреждения

В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности.

Воспитатели достаточно хорошо осведомлены об психофизиологических особенностях детей в группе, при организации воспитательно-образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка.

Параллельно педагогами используются парциальные программы, методические пособия и технологии, цели и задачи которых схожи с примерной основной общеобразовательной программой ДОУ,  обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников.



Комплексная программа и ее методическое обеспечение

– ООП ДО

– От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, , Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 + Учебно-методический комплект к программе

Парциальные программы

— Колесникова Е.В. «Математические ступеньки», программа развития математических представлений у дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2015;

— Николаева  С.Н. Парциальная программа «Юный эколог».- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016;

— Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017

Реализуемые инновационные технологии способствуют наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и совершенствуют творческое развитие детей, дают возможность педагогам реализовывать свой творческий потенциал. 

Вывод:  Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО  показал, что в методическом кабинете создаются  условия для возможности организации совместной деятельности педагогов и воспитанников.

Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует ООП ДО, ФГОС ДО, условиям реализации ООП ДО.

 

1.9. Материально-техническая база образовательного учреждения

Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности  их назначение, площадь (кв.м.).

Здание детского сада  нежилое, кирпичное, общей площадью  815,9  кв.м

ДОУ занимает 555,5 кв.м, в остальной части здания находятся Камышевская сельская библиотека и Камышевский Дом досуга

Этажность – 2

Здание светлое,  имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

Количество групповых, спален, дополнительных помещений для проведения практических или коррекционных занятий, компьютерных классов, студий, административных и служебных помещений

— групповые  помещения — 3

— спальни — 3

— физкультурный  зал — 1

— методический кабинет – 1

— кабинет заведующего  — 1

— медицинский кабинет  — нет

— пищеблок -1

— прачечная – 1

— кабинет завхоза — 1

Наличие современной информационно-технической базы (локальные сети, выход в Интернет, электронная почта, ТСО и другие, достаточность)

— компьютер — 4

— интернет  – 1

— электронная почта — 1

— музыкальный центр — 1

— синтезатор  – 1

Е-mail: rodn.8@yandex.ru

Сайт ДОУ:www.6540/maam.ru

Сведения о медико-социальном обеспечении

Медицинское обслуживание обеспечивается в соответствии с договором с БЦРБ.

Воспитателями групп ДОУ проводятся профилактические мероприятия:

— осмотр детей во время утреннего приема;

— антропометрические замеры

— анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

— ежемесячное подведение итогов посещаемости детей.

Особое внимание уделяется контролю за качеством и срокам реализации поставляемых продуктов: наличие сертификатов, соблюдение товарного качества, условий хранения.

Организация питьевого режима
соответствует требованиям СанПиН. В ежедневный рацион детей включатся овощи, рыба, мясо, молочные продукты, фрукты. Анализ выполнения норм
питания проводится ежемесячно.

Меню обеспечивает:

— сбалансированность детского питания;
— удовлетворенность суточной потребности детей в белках, жирах и углеводах;

— суточные нормы потребления продуктов.

Контроль за организацией питания осуществляется ежедневно бракеражной  комиссией.

Оценка медико-социального обеспечения показала его соответствие к предъявляемым требованиям.

Групповые помещения

Групповые комнаты, включают  игровую, познавательную, обеденную зоны. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Наличие площади, позволяющей использовать новые формы дошкольного образования с определенными группами (подгруппами, отдельными детьми) детей (группы кратковременного пребывания, группы выходного дня, группы адаптации и т.д.)

Физкультурный  зал.  Оснащение физкультурного зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь зала достаточна для реализации образовательных задач, оборудование, представленное в физкультурного зале, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Оформление зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно-образовательной среды детского сада.

Динамика изменений материально-технического состояния образовательного учреждения за 5 последних лет (межаттестационный период  2012-2017 гг.).

— Проведен ремонт кровли, пищеблока, прачечной, заменены все окна на пластиковые, косметический ремонт групповых помещений и кладовых пищеблока, косметический ремонт физкультурного  зала, замена входных дверей в здание ДОУ, замена эвакуационных дверей, заменен линолеум на путях эвакуации на жаростойкий, восстановлена отмостка здания, отремонтирован входной козырек.

— Создан сайт в Интернете

— Оборудованы прогулочные площадки, установлены: песочницы, качели-качалки, веранды, оборудование для игр в мяч (2 волейбольные сетки).

— Установлены 2 спортивных мини комплекса.

Состояние использование материально-технической базы

ЗданиеДОУ  размещено среди многоэтажной жилой застройки. Имеет самостоятельный земельный участок  4011 м.2, территория которого  ограждена забором высотой 1,5 м. и вдоль него — зелеными насаждениями (деревья и кустарники с ядовитыми плодами отсутствуют). Участок озеленен на 50 %, на нем выделены зоны: прогулочная и хозяйственная. Зона застройки включает в себя основное здание и здание склада, на территории отсутствуют постройки, функционально не связанные с образовательным учреждением.

Зона прогулочных участков размещается вблизи зеленых насаждений. Она включает площадки для подвижных игр и тихого отдыха. Для защиты детей от солнца и осадков  оборудованы веранды, на территориях игровых площадок имеется игровое оборудование.

Вход в здание оборудован двойным тамбуром. 

Раздевалки размещены на 1 и 2 этаже, оснащены вешалками для одежды и шкафчиками для одежды и обуви детей.

Групповые  помещения включают: рабочую зону с размещенными учебными столами для воспитанников, зону для игр и возможной активной деятельности.

Спальни оборудованы стационарными кроватями, в средней группе трехуровневыми выкатными кроватями. Туалетные зоны делятся на умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне расположены раковины для детей и шкафчики для индивидуальных полотенец, душевые поддоны с душевыми лейками — на гибких шлангах, зоны санузлов разделены перегородками для мальчиков и девочек.

Соблюдение в ДОУ мер противопожарной и антитеррористической безопасности

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании»,  который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являются:

· пожарная безопасность;

· антитеррористическая безопасность;

· обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;

· охрана труда.

МБДОУ «Детский сад № 8  «Родничок» в полном объеме обеспечен средствами пожаротушения, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

В соответствии с Федеральным законом и Правилами Пожарной безопасности, на каждом этаже вывешены планы эвакуации людей при пожаре, ежемесячно проводятся занятия (плановая эвакуация детей) с сотрудниками по умению правильно действовать при пожаре, а также целевые инструктажи. В здании установлена АПС с выводом сигнала на диспетчерский пульт ПЧ.

Кроме того, имеется охранная сигнализация, кнопка сигнализации (КТС). В ДОУ установлены 8 камер видеонаблюдения.

Главной целью по охране труда в МБДОУ «Детский сад № 8  «Родничок»  является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха.

 

Вывод: Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал, что для реализации ООП ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

1.10. Функционирование внутренней системы оценки качества образования образовательного учреждения

Систему качества  дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:

§  Качество научно-методической работы

§  Качество воспитательно-образовательного процесса

§  Качество работы с родителями

§  Качество работы с педагогическими кадрами

§  Качество предметно-развивающей среды.

§   

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.

Вывод: В ДОУ выстраивается система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.

1.11. Выводы по итогам самообследования образовательного учреждения

§  Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.

§  Содержание образовательно-воспитательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования базовой и дополнительных программ;

§  В ДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи;

§  Материально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

§  Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2016 -2017 учебный год выполнена в полном объеме.

§  Уровень готовности выпускников к обучению в школе – средний.

1.12. Цели и задачи, направления развития учреждения

По итогам работы ДОУ за 2016-2017  учебный год определены следующие приоритетные направления деятельности на 2017-2018 учебный год:

§  повышение социального статуса дошкольного учреждения

§  создание равных возможностей для каждого воспитанника в получении дошкольного образования

§  приведение материально – технической базы детского сада в соответствие с ФГОС ДО

§  увеличение количества педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование, первую квалификационную категорию

§  повышение уровня педагогического просвещения родителей (законных представителей), увеличение числа родителей (законных представителей), обеспечиваемых консультативной поддержкой ДОУ

§  создание системы поддержки и сопровождения инновационной
деятельности в детском саду

§  рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации

§  формирование компетентной личности дошкольника в вопросах
физического развития и здоровьесбережения

§  формирование у воспитанников предпосылок к учебной деятельности

§  активное включение родителей (законных представителей) в
образовательный процесс.

II. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию

Приложение

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

Дошкольное

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

53

1.1.1

В режиме полного дня (10 часов)

53

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет

53

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

53/100%

1.4.1

В режиме полного дня (10 часов)

53/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0/0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

1/2%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0/0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

1/2%

1.5.3

По присмотру и уходу

1/2%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

27 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

5/100%

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

0/0%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

0/0%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

5/100%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

5/100%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

5/100%

1.8.1

Высшая

0/0%

1.8.2

Первая

1/20%

1.8.3

СЗД

4/80%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

1/20%

1.9.2

Свыше 30 лет

1/20%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1/20%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1/20%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

5/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

5/100%

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации

5/53

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя (внешний совместитель)

да

1.15.2

Руководитель физического воспитания

да

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога (внешний совместитель)

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

3,2 кв.м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

49 кв.м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

Приложение

Структурное подразделение

Содержание деятельности

Члены структурного подразделения

Взаимосвязь структурных подразделений

Общее собрание трудового коллектива

Содействие осуществлению
управленческих начал, развитию
инициативы трудового коллектива

Расширение коллегиальных,
демократических форм управления ДОУ

Утверждение нормативно-правовых документов ДОУ

Все  работники

Педагогический совет
Комиссия по охране труда 

Профсоюзный комитет

Педагогический совет

Выполнение нормативно-правовых документов в области дошкольного образования
Определение направлений деятельности ДОУ, обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса 

Принятие ООП ДО
Обсуждение вопросов повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогов, обобщению,
распространению, внедрению
педагогического опыта

Заведующий,
воспитатели,
специалисты

Общее собрание трудового коллектива
Родительский комитет

Родительский комитет

Содействие обеспечению оптимальных условий для организации воспитательно-образовательного процесса

Координирование деятельности
групповых Родительских комитетов

Проведение разъяснительной и
консультативной  работы среди
родителей (законных представителей) детей об их правах и обязанностях

Избранные
представители
родительской
общественности

Общее собрание
родителей
воспитатели

Профсоюзный комитет

Предоставление защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза

Разработка и согласование нормативно-правовых документов учреждения, имеющих отношение к выполнению трудового законодательства

Контроль за соблюдением и выполнением законодательства

Председатель
ППК, члены
профсоюза

Общее собрание
трудового коллектива
Комиссия по охране труда

c5642bfe17d302e2c21a8ed625db79b5.jpg
27 сентября 2017 в 15:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.