Детский сад №8 Родничок село Камышево (Белоярский р-н)
|
Отчет о проведенных мероприятиях по пожарной безопасности в МБДОУ «Детский сад № 8 «Родничок»
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 8 «Родничок» Т.В.Гомзикова 22.02.2018 г. Игра-развлечение с детьми по ПБ
Уголки
Рисунки
Памятки № 1
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Помните, что соблюдение элементарных правил безопасности убережёт Вас и ваших детей! • Спички - не игрушка. Прячьте спички от детей! • Разъясните детям, как тяжелы последствия шалости с огнем. • Не оставляйте детей без надзора. • Не проходите мимо детей, играющих с огнем. • Не забывайте выключать электроприборы. • Не разрешайте детям включать электроприборы. • Не разрешайте детям разводить костры. Костер надо раскладывать так, чтобы он был защищен от внезапных порывов ветра, которые могут разнести пламя по окрестности. • Применяя химические препараты, будьте осторожны. Ознакомьтесь и строго выполняйте инструкцию, напечатанную на этикетке. • Не загромождайте основные пути эвакуации, балконы и лоджии. • Изучите сами и разъясните детям правила пользования первичными средствами пожаротушения. • О пожаре звоните по телефону «101»
№ 2
ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ОДИН ДОМА (памятка для родителей о мерах пожарной безопасности) Не оставляйте детей одних! Дети балуются – пожары от них. В. В. Маяковский · Предупредите ребенка о том, куда и на какое время вы уходите. · Проверьте, чтобы были закрыты все окна и балконные двери, особенно, если вы проживаете на первом этаже. · Уберите все опасные предметы и вещества (спички, зажигалки, аэрозоли, предметы бытовой химии, бензин и другие горючие смеси) в недоступное для детей место. · Отключите газ, выключите все бытовые электрические приборы, предупредите ребенка, чтобы он их не включал. · Прикрепите на видном месте листовку с единым номером вызова экстренных служб«112». · Убедитесь, что ваш ребенок знает свои анкетные данные, адрес места жительства, чтобы в случае необходимости сообщить их службам экстренной помощи. · Положите рядом с телефоном справочник с телефонными номерами ваших соседей. Попросите соседей периодически проверять вашего ребенка. · Напомните ребенку элементарные правила пожарной безопасности, научите его действовать в опасных ситуациях. Проверьте, чтобы были закрыты все окна и балконные двери, особенно, если вы проживаете на первом этаже. Уберите все опасные предметы и вещества (спички, зажигалки, аэрозоли, предметы бытовой химии, бензин и другие горючие смеси) в недоступное для детей место. Отключите газ, выключите все бытовые электрические приборы, предупредите ребенка, чтобы он их не включал. Прикрепите на видном месте листовку с единым номером вызова экстренных служб«112». Убедитесь, что ваш ребенок знает свои анкетные данные, адрес места жительства, чтобы в случае необходимости сообщить их службам экстренной помощи. Положите рядом с телефоном справочник с телефонными номерами ваших соседей. Попросите соседей периодически проверять вашего ребенка. Напомните ребенку элементарные правила пожарной безопасности, научите его действовать в опасных ситуациях.
№ 3 ПАМЯТКА для ДЕТЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ по правилам пожарной безопасности Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивают по вине детей. Они нередко становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. ПОЖАР – это стихийное бедствие, от которого убежать невозможно. Наши дети не имеют понятия, что нужно, если случилась беда. Дети в этих ситуациях прячутся под кровать, в шкаф, за занавески, в укромные уголки комнаты. Они не пытаются бежать, когда открыта дверь. У всех людей, в том числе и маленьких, есть природный страх перед огнм. Вам не удастся убедить ребнка, что огонь - это не интересно. Если мы взрослые будем запрещать детям приближаться к огню. Ребнок вс равно познакомиться с огнм, но уже без нас взрослых. ЧТО НАДО ЗНАТЬ ДЕТЯМ: -Нельзя брать спички. -Играть с электроприборами. -Включать газовые и электрические плиты. -Знать номер телефона 01. Знакомя детей с правилами пожарной безопасности важно проводить с ребенком: беседы, рассказ, художественное слово, наглядно иллюстрируемый материал и многое другое. Знакомить наших детей с правилами пожарной безопасности очень важно в семье. Практика показывает, что мы взрослые люди сами не в ладах с правилами пожарной безопасности. Зачастую спички хранятся в доступных для детей местах. Дети имеют доступ к газовым плитам, утюгам, телевизорам и т. д. Все это чревато серьезными последствиями. Примеров такой беспечности, приводящей к трагическим последствиям, очень много. Систематические беседы о пожарной безопасности помогут сформировать у детей прочные знания о правилах пожарной безопасности. ГЛАВНОЕ ПРИ ПОЖАРЕ – НЕ ПАНИКОВАТЬ! ПОМНИТЕ! ОТСУТСТВИЕ ПАНИКИ, ЗАЛОГ ВАШЕГО СПАСЕНИЯ!
Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь. Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации. На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня. В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам. Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом. Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни. Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых. К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам». Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям. После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов. Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов». Реакция детей во время пожара: • Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения. • Ребенок может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели. • Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное. Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров. Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла). Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно: • звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш); • в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители; • не тушить огонь в квартире самостоятельно; • выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается; • ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице; • если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию; Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации. Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности ! 22 февраля 2018 в 19:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.