1. Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об учреждении
Название (по уставу) |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Родничок» |
Сокращенное наименование учреждения |
МБДОУ «Детский сад № 8 «Родничок» |
Тип и вид |
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Вид: детский сад общего вида |
Организационно-правовая форма |
Образовательное учреждение |
Учредитель |
Управление образования Администрации Белоярского городского округа |
Год основания |
1968 год |
Юридический адрес |
Свердловская область, Белоярский район, с.Камышево, ул.30 лет Победы, д.16 |
Телефон |
9126067183 |
e-mail |
rodn.8@yandex.ru |
Адрес сайта в Интернете |
http://www.6540.maam.ru/ |
Режим работы |
с 07.30 часов – до 17.30 часов, длительность – 10 часов, суббота-воскресенье, праздничные дни – выходной |
Должность руководителя |
Заведующий |
Фамилия, имя, отчество руководителя |
Гомзикова Татьяна Владимировна |
Лицензия на право ведения образовательной деятельности |
Серия 66Л01 № 0003906, регистрационный № 16666 от 10.10.2012 г. |
1.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
2.1. Наличие свидетельств: |
а) о внесении записи в Единый
государственный реестр юридических лиц |
ГРН 2156683030425 и дата внесения в ЕГРЮЛ записи 14.01.2015г
|
б) о постановке на учет в налоговом
органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации |
зарегистрировано 08.04.1999 г.
серия 66 № 007403713 |
2.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения: |
Наличие и реквизиты Устава
образовательного учреждения (номер протокола общего собрания, дата утверждения, дата утверждения вышестоящими организациями или учредителями); соответствие Устава образовательного учреждения требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России |
Устав Утвержден приказом начальника Управления образования Администрации Белоярского городского округа от 25.12.2014 г. №183
Устав МБДОУ «Детский сад № 8 «Родничок» соответствует законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. |
2.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения: |
В части содержания образования, организации образовательного процесса |
— коллективный договор
— правила внутреннего трудового распорядка
— положение о стимулирующих выплатах
— положение о педагогическом Совете
— положение о родительском комитете
— положением о родительском собрании Учреждения
— положением об общем собрании Учреждения
— положением о порядке комплектования Учреждения
— положением об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности Учреждения. |
2.4. Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности: |
С указанием реквизитов
(действующей) |
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности Серия 66Л01 № 0003906, регистрационный № 16666 от 10.10.2012 г. |
|
|
|
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в ДОУ имеются в наличии.
1.3. Структура образовательного учреждения и система его управления
Управление МБДОУ «Детский сад № 8 «Родничок» осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и законом РФ «Об образовании», строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления ДОУ представлена Общим собранием работников, педагогическим Советом, Родительским советом учреждения.
Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы. В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет. Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью. Отношения ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.
Каково распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе |
— Заведующий осуществляет общее руководство по оптимизации деятельности управленческого аппарата ДОУ на основе плана работы, обеспечивает регулирование и коррекцию по всем направлениям деятельности.
— Завхоз ведет качественное обеспечение материально-технической базы в полном соответствии с целями и задачами ДОУ; осуществляет хозяйственную деятельность в учреждении. |
Каковы основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения.
(Приложение) |
Основными формами координации деятельности аппарата управления являются:
— общее собрание трудового коллектива
— педагогический совет
— родительский комитет
— профсоюзный комитет |
Организационная структура системы управления, организация методической работы в педагогическом коллективе |
Заведующий ДОУ
Воспитатели
Завхоз
Младший обслуживающий персонал
Дети, родители. |
Какова организационная структура системы управления, где показаны все субъекты управления. |
Непосредственное управление ДОУ осуществляет Управление образования Администрации Белоярского городского округа
Также активное влияние на деятельность ДОУ оказывают Профсоюз работников образования.
В состав органов самоуправления ДОУ входят:
— Общее собрание
— Совет педагогов ДОУ
— Профсоюзный комитет
— Родительский комитет.
Руководит образовательным учреждением Гомзикова Татьяна Владимировна, имеет высшее образование.
Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно – правовыми и локальными документами.
· Федеральным законом «Об образовании».
· Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации».
· Конвенцией ООН о правах ребенка.
· Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
· Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.
· Уставом ДОУ.
· Договором между ДОУ и родителями.
· Договором между ДОУ и Учредителем.
· Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
· Правилами внутреннего трудового распорядка.
· Положением о Совете педагогов.
· Положением о родительском комитете. |
Вывод: Система управления Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 «Родничок» ведется в соответствие с существующей нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, со структурой управления и имеет положительную динамику результативности управления.
1.4. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения
Состав воспитанников |
В 2017 году функционировало 3 общеразвивающих, из них 2 разновозрастные, группы, которые на 31.12.2017г. посещали 53 ребенка из них 20 девочка, 33 мальчика.
В школу выпущено 13 дошкольников. |
Наличие и комплектование групп согласно лицензионного норматива |
3 группы:
Младшая группа (3-4 года)
Средняя группа (4-5,5 лет)
Старшая группа (5,5-7 лет) |
Социальный состав семей воспитанников (данные на 31.12. 2017 г.) |
Полная семья – 72%
Неполная семья – 28%
Многодетная семья – 16% |
Вывод: все группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется
1.5. Содержание образовательной деятельности и характеристика воспитательно-образовательного процесса
В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные мероприятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; проектная деятельность, опыты и экспериментирование.
Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, основной общеобразовательной программы дошкольного образования, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.
Парциальные программы:
— Колесникова Е.В. «Математические ступеньки», программа развития математических представлений у дошкольников;
— авторская программа «Юный эколог» С.Н.Николаева;
— авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыкова
Педагогические технологии:
— проектный метод
— интегрированный подход
— проблемный метод обучения
— информационно-коммуникационные технологии.
Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями:
§ МБОУ «Камышевская СОШ № 9»
§ Камышевская сельская библиотека
§ Камышевский Дом досуга
Со всеми партнёрами заключены договора о сотрудничеств
Воспитательно-образовательный процесс строится на основе режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственной образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.
Планируя и осуществляя воспитательно-образовательный процесс, педагогический коллектив опирается на нормативные документы:
§ Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
§ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
05.2013 г. № 26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организации
§ Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени, отведенного на НОД.
Основной формой работы в возрастных группах является занимательная деятельность: дидактические игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др.
Продолжительность учебного года с сентября по май. В середине учебного года в январе устанавливаются недельные каникулы. Во время каникул планируются занятия физического и художественно-эстетического направлений.
Образовательный процесс в детском саду предусматривал решение программных образовательных задач в рамках модели организации воспитательно-образовательного процесса:
Совместная деятельность детей и взрослого |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с семьей, социальными партнерами |
Непосредственная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
|
|
|
Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают.
Дополнительное образование детей в ДОУ отсутствует. Учебной перегрузки нет.
С целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей в дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются конкурсы, выставки. Результатом работы с одаренными детьми является ежегодное участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:
§ приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
§ изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
§ повышение педагогической культуры родителей;
§ воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
§ анкетирование;
§ наглядная информация;
§ выставки совместных работ;
§ групповые родительские собрания, консультации;
§ посещение открытых мероприятий и участие в них;
§ участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах;
§ заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми. В течение учебного года постоянно оформлялись информационные стенды.
Вывод: План образовательной деятельности составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.
1.6. Содержание и качество подготовки воспитанников
На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития до поступления в школу. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению предметно-развивающей среды. Основная общеобразовательная программа реализуется в полном объёме.
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Физическое развитие |
В – 40 %
С – 44 %
Н – 16 % |
В – 24%
С – 52%
Н – 24% |
В – 32%
С – 52%
Н – 16% |
В – 40%
С – 44%
Н – 16% |
В – 32%
С – 44%
Н – 24% |
Анализ готовности детей к школе в 2017 учебном году
Всего 13 детей (100%)
Преобладающий мотив учения |
Количество детей (%) |
Социальный мотив (стать тем, кем захочет) |
2 (16%) |
«Внешний» мотив по отношению к учебе, мотив получения хорошей отметки |
3 (24%) |
Учебный мотив, нравится учиться |
3 (24%) |
Игровой мотив, в школе можно поиграть |
2 (16%) |
Несформированность мотивации учения |
3 (24%) |
Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с средним и выше среднего уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.
1.7. Качество кадрового обеспечения образовательного учреждения
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, по возможности посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе даст хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте.
Педагогический коллектив ДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Характеристика педагогического коллектива |
Общее количество — 5 + 2 внеш. совместителя
Воспитатель — 3
Логопед – 1
Инструктор физ. воспитания - 1
Педагог-психолог — 1(внешний совместитель)
Музыкальный руководитель — 1(внешний совместитель) |
Образовательный уровень |
Высшее — 1 (20 %)
Среднее специальное — 4 (80 %),
из них: дошкольное образование — 4 чел. (80 %) (без внешних совместителей) |
Уровень квалификации |
1 категория – 1(20%)
Соответствие занимаемой должности 3 (60%) (без внешних совместителей) |
Стаж работы в должности педагога |
До 5 лет — 1 (20%)
5-10 лет — 2 (40%)
15-20 лет – 1(20%)
Свыше 30 лет — 1 (20 %) |
Возрастные показатели |
До 30 лет – 1
30-55лет – 2
Свыше 55 — 2 |
Педагоги, имеющие
ученые степени и ученые звания. |
Нет |
Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное расписание не имеет открытых вакансий, состав педагогических кадров соответствует виду детского учреждения.
1.8. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение образовательного учреждения
В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности.
Воспитатели достаточно хорошо осведомлены об психофизиологических особенностях детей в группе, при организации воспитательно-образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка.
Параллельно педагогами используются парциальные программы, методические пособия и технологии, цели и задачи которых схожи с примерной основной общеобразовательной программой ДОУ, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников.
Комплексная программа и ее методическое обеспечение |
– ООП ДО
– От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, , Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 + Учебно-методический комплект к программе |
Парциальные программы |
— Колесникова Е.В. «Математические ступеньки», программа развития математических представлений у дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2015;
— Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог».- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016;
— Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017 |
Реализуемые инновационные технологии способствуют наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и совершенствуют творческое развитие детей, дают возможность педагогам реализовывать свой творческий потенциал.
Вывод: Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в методическом кабинете создаются условия для возможности организации совместной деятельности педагогов и воспитанников.
Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует ООП ДО, ФГОС ДО, условиям реализации ООП ДО.
1.9. Материально-техническая база образовательного учреждения
Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности их назначение, площадь (кв.м.). |
Здание детского сада нежилое, кирпичное, общей площадью 815,9 кв.м
ДОУ занимает 555,5 кв.м, в остальной части здания находятся Камышевская сельская библиотека и Камышевский Дом досуга
Этажность – 2
Здание светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. |
Количество групповых, спален, дополнительных помещений для проведения практических или коррекционных занятий, компьютерных классов, студий, административных и служебных помещений |
— групповые помещения — 3
— спальни — 3
— физкультурный зал — 1
— методический кабинет – 1
— кабинет заведующего — 1
— медицинский кабинет — нет
— пищеблок -1
— прачечная – 1
— кабинет завхоза — 1 |
Наличие современной информационно-технической базы (локальные сети, выход в Интернет, электронная почта, ТСО и другие, достаточность) |
— компьютер — 4
— интернет – 1
— электронная почта — 1
— музыкальный центр — 1
— синтезатор – 1
Е-mail: rodn.8@yandex.ru
Сайт ДОУ:www.6540/maam.ru |
Сведения о медико-социальном обеспечении |
Медицинское обслуживание обеспечивается в соответствии с договором с БЦРБ.
Воспитателями групп ДОУ проводятся профилактические мероприятия:
— осмотр детей во время утреннего приема;
— антропометрические замеры
— анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
— ежемесячное подведение итогов посещаемости детей.
Особое внимание уделяется контролю за качеством и срокам реализации поставляемых продуктов: наличие сертификатов, соблюдение товарного качества, условий хранения.
Организация питьевого режима
соответствует требованиям СанПиН. В ежедневный рацион детей включатся овощи, рыба, мясо, молочные продукты, фрукты. Анализ выполнения норм
питания проводится ежемесячно.
Меню обеспечивает:
— сбалансированность детского питания;
— удовлетворенность суточной потребности детей в белках, жирах и углеводах;
— суточные нормы потребления продуктов.
Контроль за организацией питания осуществляется ежедневно бракеражной комиссией.
Оценка медико-социального обеспечения показала его соответствие к предъявляемым требованиям. |
Групповые помещения |
Групповые комнаты, включают игровую, познавательную, обеденную зоны. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. |
Наличие площади, позволяющей использовать новые формы дошкольного образования с определенными группами (подгруппами, отдельными детьми) детей (группы кратковременного пребывания, группы выходного дня, группы адаптации и т.д.) |
Физкультурный зал. Оснащение физкультурного зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь зала достаточна для реализации образовательных задач, оборудование, представленное в физкультурного зале, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Оформление зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно-образовательной среды детского сада. |
Динамика изменений материально-технического состояния образовательного учреждения за 5 последних лет (межаттестационный период 2012-2017 гг.). |
— Проведен ремонт кровли, пищеблока, прачечной, заменены все окна на пластиковые, косметический ремонт групповых помещений и кладовых пищеблока, косметический ремонт физкультурного зала, замена входных дверей в здание ДОУ, замена эвакуационных дверей, заменен линолеум на путях эвакуации на жаростойкий, восстановлена отмостка здания, отремонтирован входной козырек.
— Создан сайт в Интернете
— Оборудованы прогулочные площадки, установлены: песочницы, качели-качалки, веранды, оборудование для игр в мяч (2 волейбольные сетки).
— Установлены 2 спортивных мини комплекса. |
Состояние использование материально-технической базы |
ЗданиеДОУ размещено среди многоэтажной жилой застройки. Имеет самостоятельный земельный участок 4011 м.2, территория которого ограждена забором высотой 1,5 м. и вдоль него — зелеными насаждениями (деревья и кустарники с ядовитыми плодами отсутствуют). Участок озеленен на 50 %, на нем выделены зоны: прогулочная и хозяйственная. Зона застройки включает в себя основное здание и здание склада, на территории отсутствуют постройки, функционально не связанные с образовательным учреждением.
Зона прогулочных участков размещается вблизи зеленых насаждений. Она включает площадки для подвижных игр и тихого отдыха. Для защиты детей от солнца и осадков оборудованы веранды, на территориях игровых площадок имеется игровое оборудование.
Вход в здание оборудован двойным тамбуром.
Раздевалки размещены на 1 и 2 этаже, оснащены вешалками для одежды и шкафчиками для одежды и обуви детей. Имеются шкафы для сушки одежды.
Групповые помещения включают: рабочую зону с размещенными учебными столами для воспитанников, зону для игр и возможной активной деятельности.
Спальни оборудованы стационарными кроватями, в средней группе трехуровневыми выкатными кроватями. Туалетные зоны делятся на умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне расположены раковины для детей и шкафчики для индивидуальных полотенец, душевые поддоны с душевыми лейками — на гибких шлангах, зоны санузлов разделены перегородками для мальчиков и девочек. |
Соблюдение в ДОУ мер противопожарной и антитеррористической безопасности |
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являются:
· пожарная безопасность;
· антитеррористическая безопасность;
·обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
· охрана труда.
МБДОУ «Детский сад № 8 «Родничок» в полном объеме обеспечен средствами пожаротушения, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.
В соответствии с Федеральным законом и Правилами Пожарной безопасности, на каждом этаже вывешены планы эвакуации людей при пожаре, ежемесячно проводятся занятия (плановая эвакуация детей) с сотрудниками по умению правильно действовать при пожаре, а также целевые инструктажи. В здании установлена АПС с выводом сигнала на диспетчерский пульт ПЧ.
Кроме того, имеется охранная сигнализация, кнопкатревожной сигнализации (КТС). В ДОУ установлены 8 камер видеонаблюдения.
Главной целью по охране труда в МБДОУ «Детский сад № 8 «Родничок» является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха. |
Вывод: Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал, что для реализации ООП ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
1.10. Функционирование внутренней системы оценки качества образования образовательного учреждения
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:
§ Качество научно-методической работы
§ Качество воспитательно-образовательного процесса
§ Качество работы с родителями
§ Качество работы с педагогическими кадрами
§ Качество предметно-развивающей среды.
§
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
Вывод: В ДОУ выстраивается система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.
1.11. Выводы по итогам самообследования образовательного учреждения
§ Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
§ Содержание образовательно-воспитательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования базовой и дополнительных программ;
§ В ДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи;
§ Материально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
§ Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2017 год выполнена в полном объеме.
§ Уровень готовности выпускников к обучению в школе – средний.
1.12. Цели и задачи, направления развития учреждения
По итогам работы ДОУ за 2017 год определены следующие приоритетные направления деятельности на 2018 год:
§ повышение социального статуса дошкольного учреждения
§ создание равных возможностей для каждого воспитанника в получении дошкольного образования
§ приведение материально – технической базы детского сада в соответствие с ФГОС ДО
§ увеличение количества педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование, первую квалификационную категорию
§ повышение уровня педагогического просвещения родителей (законных представителей), увеличение числа родителей (законных представителей), обеспечиваемых консультативной поддержкой ДОУ
§ создание системы поддержки и сопровождения инновационной
деятельности в детском саду
§ рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации
§ формирование компетентной личности дошкольника в вопросах
физического развития и здоровьесбережения
§ формирование у воспитанников предпосылок к учебной деятельности
§ активное включение родителей (законных представителей) в
образовательный процесс.
II. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
Приложение
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1. |
Образовательная деятельность |
Дошкольное |
1.1 |
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: |
53 |
1.1.1 |
В режиме полного дня (10 часов) |
53 |
1.1.2 |
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) |
0 |
1.1.3 |
В семейной дошкольной группе |
0 |
1.1.4 |
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
0 |
1.2 |
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
0 |
1.3 |
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет |
53 |
1.4 |
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
53/100% |
1.4.1 |
В режиме полного дня (10 часов) |
53/100% |
1.4.2 |
В режиме продленного дня (12-14 часов) |
0/0% |
1.4.3 |
В режиме круглосуточного пребывания |
0/0% |
1.5 |
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: |
1/2% |
1.5.1 |
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
0/0% |
1.5.2 |
По освоению образовательной программы дошкольного образования |
1/2% |
1.5.3 |
По присмотру и уходу |
1/2% |
1.6 |
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника |
27 дней |
1.7 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
5/100% |
1.7.1 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
1/20% |
1.7.2 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) |
1/20% |
1.7.3 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование |
4/80% |
1.7.4 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) |
4/80% |
1.8 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
4/80% |
1.8.1 |
Высшая |
0/0% |
1.8.2 |
Первая |
1/20% |
1.8.3 |
СЗД |
3/60% |
1.9 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
|
1.9.1 |
До 5 лет |
1/20% |
1.9.2 |
Свыше 30 лет |
1/20% |
1.10 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
1/20% |
1.11 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
2/40% |
1.12 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
5/100% |
1.13 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
5/100% |
1.14 |
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации |
5/53 |
1.15 |
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: |
|
1.15.1 |
Музыкального руководителя (внешний совместитель) |
да |
1.15.2 |
Руководитель физического воспитания |
да |
1.15.3 |
Учителя-логопеда |
да |
1.15.4 |
Логопеда |
нет |
1.15.5 |
Учителя-дефектолога |
нет |
1.15.6 |
Педагога-психолога (внешний совместитель) |
да |
2. |
Инфраструктура |
|
2.1 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
3,2 кв.м |
2.2 |
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников |
49 кв.м |
2.3 |
Наличие физкультурного зала |
да |
2.4 |
Наличие музыкального зала |
нет |
2.5 |
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке |
да |
Приложение
Структурное подразделение |
Содержание деятельности |
Члены структурного подразделения |
Взаимосвязь структурных подразделений |
Общее собрание трудового коллектива |
Содействие осуществлению
управленческих начал, развитию
инициативы трудового коллектива
Расширение коллегиальных,
демократических форм управления ДОУ
Утверждение нормативно-правовых документов ДОУ |
Все работники |
Педагогический совет
Комиссия по охране труда
Профсоюзный комитет |
Педагогический совет |
Выполнение нормативно-правовых документов в области дошкольного образования
Определение направлений деятельности ДОУ, обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса
Принятие ООП ДО
Обсуждение вопросов повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогов, обобщению,
распространению, внедрению
педагогического опыта |
Заведующий,
воспитатели,
специалисты |
Общее собрание трудового коллектива
Родительский комитет
|
Родительский комитет |
Содействие обеспечению оптимальных условий для организации воспитательно-образовательного процесса
Координирование деятельности
групповых Родительских комитетов
Проведение разъяснительной и
консультативной работы среди
родителей (законных представителей) детей об их правах и обязанностях |
Избранные
представители
родительской
общественности |
Общее собрание
родителей
воспитатели |
Профсоюзный комитет |
Предоставление защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза
Разработка и согласование нормативно-правовых документов учреждения, имеющих отношение к выполнению трудового законодательства
Контроль за соблюдением и выполнением законодательства |
Председатель
ППК, члены
профсоюза |
Общее собрание
трудового коллектива
Комиссия по охране труда |
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 8 «Родничок» Т.В.Гомзикова